Аффилированность юридических лиц

Аффилированность часто расценивают как негативный признак. На самом деле это признак нейтральный. Аффилированные организации могут находиться в структуре группы компаний, быть связанными друг с другом как несколько отдельных бизнесов одного владельца.

Проверка аффилированности юридических лиц

Главная цель подобной проверки – установить, нет ли в группе связанных компаний, «токсичных» или «плохих» организаций. Для заключения контракта вам могут предложить «нарядную», чистую компанию. Однако в ходе взаимодействия может выясниться, что материнская или другие выведенные в отдельные юридические лица части аффилированного целого оказывают на контрагента критичное негативное влияние.

  • Несут убытки.
  • Имеют проблемные долги (и отвлекают средства на их погашение из оборота вашего контрагента).

Первое, что нужно сделать при проверке на аффилированность – проверить учредителей контрагента. И если среди учредителей мы видим другие юридические лица, нужно проверять их. На каком основании они открывали компанию-контрагента, с целью осуществления какого вида деятельности это делалось, просматривается ли логика в открытии того или иного юридического лица.

На практике часто случается так, что компанию внесли в «черные списки» (например при неисполнении государственных или коммерческих контрактов). Тогда собственники открывают другое юридическое лицо. Аффилированность с вашим контрагентом в данном случае можно выявить именно по учредителям, адресам регистрации и номерам телефонов.

Пример

Существует юридическое лицо-завод. У завода есть свое транспортное подразделение. Его выведение в отдельный бизнес логично. Так как в таком случае новая компания сможет оказывать транспортные услуги как материнской компании так и внешним заказчикам.

А вот если между собой связаны две однопрофильные компании, те же транспортные, с одинаковыми функциями, возникает вопрос, для чего это было сделано. Здесь нету экономической логики.

Признаки аффилированности юридических лиц

  • Среди учредителей имеются другие юридические лица.
  • У компании контрагента учредитель является аффилированным лицом (имеет другие компании, доли в других компаниях).

Установив аффилированные юридические лица контрагента крайне рекомендуется проверить каждое из них. Равно как выполнить проверки в отношении учредителя-физического лица, если бизнес контрагента небольшой. Как правило, в этом случае личные финансы и финансы компании связаны довольно тесно, и, если учредитель имеет, скажем, повышенную долговую нагрузку перед банками, он может извлечь средства из рабочего бизнеса, в ущерб вашему взаимодействию, и направить их на решение персональных задач.

Проверить на аффилированность компанию можно по базе данных ФНС, выполнить поиск по фамилии, имени и отчеству как в ЕГРЮЛ, так и в ЕГРИП, в справочно-информационных сервисах, таких, например, как UNIRATE24.

Начните проверку сейчас

Это не займет много времени. Отчет придет уже через 1 секунду.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ
20.03.2018
Проверка контрагента онлайн

Опытные безопасники рекомендуют разделить проверку контрагента на три этапа: верификация, признаки мошенничества и платежеспособность. Верифицировали — перешли к признакам мошенничества, признаков не...

Читать далее

27.02.2018
Проверка сотрудников по кредитной истории

В unirate24.ru зарегистрировано 7223 компаний, из которых половина регулярно проверяют кредитные истории сотрудников. Мы пообщались со специалистами СЭБ этих компаний и узнали,...

Читать далее

6.02.2018
Кража коммерческой информации

В этой статье расскажем о новом инструменте выявления сотрудников, способных на кражу коммерческой информации компании. Коммерческая тайна или важная коммерческая информация –...

Читать далее