Правило одного рукопожатия

ФНС России выпустила письмо № ЕД-5-9/547 «О выявлении обстоятельств необоснованной налоговой выгоды» с инструкцией для налоговых инспекторов, как выявлять и доказывать необоснованную налоговую выгоду.

Письмо это вышло еще в марте 2017. Но не все пункты этого письма пока явно приняты во внимание налоговыми инспекторами. Среди самых важных моментов инструкции – правило «одного рукопожатия». Оно означает, что проверять инспектор должен только первое звено в цепочке контрагентов (если именно оно оказывает услугу, поставляет товар, выполняет работы, а не передает заказ на субподряд). Если свою недобросовестность проявят второе и далее звенья цепочки перечисления денежных средств, проверяемого налогоплательщика это не должно касаться.

Пока практика складывается иначе. В ходе выездных проверок инспекторы нередко пытаются доказать, что проверяемое предприятие получило необоснованную налоговую выгоду в результате того, что контрагент контрагента, или контрагент уже того, второго контрагента не уплатил налоги.

Доказать свою правоту в таких случаях очень сложно. Компании не могут проверять расчетный счет контрагента, контролировать куда, и с какой целью им перечисляются денежные средства. Это нонсенс.

Остается надеяться, что письмо будет принято во внимание налоговыми органами, и число формальных, надуманных придирок и необоснованных доначислений сократится. Пока это только надежда, все, что может сделать отдел по экономической безопасности компании – как можно более тщательно оценивать риски, в том числе и налоговые, взаимодействия с тем или иным контрагентом. На стадии заключения первого договора о сотрудничестве, в ходе действующего партнёрства. Проверить контрагента по кредитной истории, бухгалтерской отчетности, с помощью комплексного отчета СПАРК вы можете в UNIRATE24.

Начните проверку сейчас

Это не займет много времени. Отчет придет уже через 1 секунду.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ
12.12.2017
Налоговая арестовала счета бетонного гиганта из Челябинска

Публикуем кейс, доказывающий, что возраст, размер и деловая репутация предприятия-контрагента не являются безусловными доказательствами его надежности.   Железное правило управления дебиторской задолженностью «доверяй,...

Читать далее

5.12.2017
Все проверки хороши, но некоторые «лучше»

Доначислить налоги могут, если будет доказано, что контрагент не имел реальных возможностей выполнить обязательства по договору. Высший арбитражный суд в постановлении Президиума...

Читать далее

27.11.2017
Подделка платежек, перерегистрация и фабрикация фальшивых документов

Столичные юристы сделали сводный «рейтинг» видов мошенничества контрагентов. Специалисты адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» создали своеобразный «топ» излюбленных видов мошенничества в сфере...

Читать далее