Регламент проверки контрагента

Как шаг за шагом проверять партнеров предприятия.

Доверяй, но проверяй – эту истину усвоили все участники бизнеса. В необходимости проверять контрагентов сегодня не сомневается ни один руководитель бизнеса, сотрудник службы безопасности предприятия, независимо от его масштаба. Но вопрос в том, как это делать правильно? Мы составили короткую инструкцию с ответами на этот вопрос.

Правила проверки контрагента

  1. Проверять новых контрагентов нужно всегда. Неважно, насколько большое это предприятие, знаете ли вы владельца лично и какой объем операций предполагаете проводить с этой компанией. Надежные партнеры — это залог безопасности бизнеса, а этим лучше не рисковать.
  2. Периодически нужно проверять контрагентов, с которыми работаете давно. Сегодня предприятие успешное, а завтра – из-за проблем в отрасли или иных форс-мажоров – у него спад продаж, долг перед банком и малоутешительные перспективы. А вы, например, ведете переговоры о хорошей отсрочке платежа на несколько месяцев.
  3. Важно иметь дифференцированную систему проверки. Понятное дело, что основного поставщика и компанию по доставке воды в офис нет смысла проверять одинаково тщательно. В первом случае важно знать о бизнесе все: соответствие регистрационных данных, информацию о владельцах и совладельцах, финансовые данные — баланс, долговую нагрузку, случаи банкротства и так далее. А во втором случае достаточно будет понимания, что фирма легальная, имеет хорошую репутацию и завтра не закроется, оставив вас без денег и без воды.

Проверить контрагента по кредитной истории

Порядок проверки контрагентов

Порядок проверки контрагентов на предприятии может быть разным. Правильно будет его определить и закрепить в письменном документе – регламенте. Есть несколько ключевых видов проверки, которые в этом документе важно учесть.

  1. Проверка с помощью сервисов ФНС. Включает в себя выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Позволяет узнать статус компании (действующая или нет), имя собственника и прочие регистрационные данные, а также проверить предоставленные реквизиты (ИНН/ОГРНИП). Рекомендовано для проверки всех новых контрагентов.
  2. Проверка по кредитной истории юридического лица. Кредитная история и кредитный рейтинг помогут вам понять текущую кредитную нагрузку партнера, узнать о наличии просрочек по текущим или прошлым займам. В соответствии с этими данными легко определить оптимальный способ взаиморасчетов с контрагентом (авансовые платежи или возможность отсрочки), а также оценить уровень максимально допустимой дебиторской задолженности этой компании. Рекомендовано для проверки действующих контрагентов перед изменением условий договора или продлением контракта.
  1. Бизнес-оценка. Под этим пунктом мы подразумеваем сразу несколько способов проверки контрагента: бизнес-справка, поиск дочерних и зависимых компаний, проверка бухгалтерской отчетности компании. Это уже более детальный анализ непосредственно бизнеса и его финансового состояния. Рекомендовано для проверки ключевых контрагентов.
Регистрируйся с уверенностью

Начните проверку сейчас