Как работать с персоналом торгового предприятия, уличенным в хищении

Открывая собственный бизнес, связанный с розничной торговлей, необходимо быть готовым к тому, что на данном предприятии будут иметь место хищения со стороны персонала. И не обязательно все случаи связаны с умышленными действиями. Часто растраты вызваны некорректно проведенной инвентаризацией, нарушением финансовой дисциплины, нарушениями условий хранения фруктов, овощей и других скоропортящихся продуктов питания, и прочими причинами.

получить доступ в систему проверки сотрудников

Профилактические действия по предотвращению хищений сотрудниками

Как показывает статистика, единственное, что может удержать персонал от хищений в магазине или гипермаркете – это боязнь быть строго наказанным за содеянное. Одного увольнения по собственному желанию мало. Необходимо принимать более строгие меры.

По отношению к сотрудникам должны быть приняты некоторые профилактические методы:

  • Тщательный сбор данных о том или ином кандидате на работу и последующее собеседование. В ходе интервью необходимо скрупулезно проверить все предыдущие записи в трудовой книжке соискателя. Проверка сотрудников при приеме на работу включает получение от претендента на вакансию рекомендаций с прежних мест работы. Нежелание их предоставить должно насторожить будущего работодателя. Желательно выяснить, обладает ли человек вредными привычками. Решающей информацией должны стать данные о наличии у кандидата кредитов и просрочек по ним.
  • Рекомендуется практиковать ситуации, которые будут провоцировать персонал на совершение хищений.
  • До ведома сотрудников постоянно доводить факты кражи в других розничных магазинах. Но акцентировать внимание стоит не на том, чего и сколько было украдено, а на том, какое жесткое наказание ждет провинившегося.
  • Внезапно, но регулярно проверять сотрудников на предмет неоплаченных покупок, сделанных в заведении. При обнаружении таковых, нарушитель должен понести строгое наказание.
  • В торговом комплексе нужно создать такой внутренний микроклимат, в основе которого будет находиться абсолютная непереносимость воровства и особ им занимающихся.
  • Товародвижение в торговом центре должно быть проконтролировано на всех его этапах.
  • Необходимо постараться сформировать конфиденциальные источники информации, не создав при этом системы всеобщего доносительства.
  • Использование таких приемов, как «тайный покупатель», «контрольные закупки» и других.

Это обязательные профилактические меры, которые помогут предупредить хищения персоналом. Хотя существует и ряд других действенных мер.

получить доступ в систему проверки сотрудников

Ответственность юридического характера

Если сотрудник торгово-розничного предприятия был уличен в хищении, то он должен быть уволен по соответствующей статье Трудового Кодекса Российской Федерации (п.6 ст.81). В сравнении с моральным воздействием и влекущимися за ним материальными затратами, расторжение трудового контракта — это сущие пустяки.

Прежде, чем руководитель службы безопасности торгового заведения примет дальнейшие меры по привлечению злодея к юридической ответственности, он должен позаботиться о доказательной базе по данному делу и оценить уровень перспективности передачи его правоохранительным органам.

Российским законодательством установлена уголовная и административная ответственность персонала за хищение в гипермаркете.

получить доступ в систему проверки сотрудников

Взимание материальной компенсации

Иногда случается так, что у сотрудников безопасности гипермаркета нет достаточных оснований, чтобы совершивший хищение сотрудник понес юридическое наказание. Но оставлять его безнаказанным нельзя, а потому необходимо сделать все для того, чтобы виновный понес достаточное, но адекватное наказание.

Материальное взыскание с нарушителя будет в этом случае эффективной мерой. После оплаты ущерба сотрудник может вновь приступить к работе. Но в этом случае с него нужно взять расписку о том, что возмещение ущерба расхитителем является добровольным и непринужденным.

Кроме этого, к совершившему кражу сотруднику должны быть применены и психологические меры наказания и профилактики дальнейших возможных с его стороны хищений. Например, составлен акт или другой документ, а начальнику службы безопасности необходимо предупредить злодея о том, что в случае повторного хищения данные бумаги будут переданы в суд

Регистрируйся с уверенностью

Начните проверку сейчас

Закажите демо-доступ и попробуйте бесплатно