Оценка репутации
Оценка деловой репутации контрагента – важный этап заключения первого и последующего контрактов с ним. Основная цель – оценить риски взаимодействия с контрагентом, предоставления ему коммерческого кредита.
Деловая репутация контрагента
Основные характеристики помогут определить следующие документы контрагента:
- Бизнес-справка контрагента. Предоставит вам комплексную оценку нового партнера. Включая основные регистрационные данные, сведения о балансах контрагента, значения основных индексов – должной осмотрительности, финансовой и платежной дисциплины. Также в отчете есть сведения об арбитражных делах, в которых контрагент является ответчиком или истцом.
- Кредитная история контрагента. Укажет на наличие долгов контрагента перед банками. Раскроет размер кредитов и цель, с которой они были открыты. Позволит оценить платежную дисциплину контрагента с актуальностью данных на день запроса. Поможет рассчитать кредитную нагрузку контрагента и косвенно укажет на наличие «кассовых разрывов», если таковые имеют место.
- Бухгалтерские балансы контрагента. Дадут подробное представление о финансовом состоянии контрагента в текущем отчетном периоде и в прошлых, на всю глубину существования контрагента, как юридического лица.
Для полноты картины также можно связаться с действующими партнерами контрагента и выяснить у них, как проявил себя ваш будущий контрагент во взаимоотношениях с ними:
- Предоставил ли всю необходимую для проверки документацию.
- Насколько аккуратно исполнял взятые на себя обязательства.
- Насколько оперативно и адекватно решал нештатные ситуации.
Не исключена выездная проверка контрагента с целью выяснения нахождения по адресу регистрации юридического лица, производственных мощностей, необходимого персонала.
Проверить деловую репутацию контрагента и запросить сведения о долгах контрагента перед банками вы можете в UNIRATE24. Проверки можно проводить в режиме 24/7, исходя из вашей производственной необходимости.
Репутационные риски
Одним из негативных последствий сотрудничества с новым контрагентом компании могут стать также репутационные убытки. Они могут возникнуть, если вы и ваш контрагент являетесь звеньями одной производственной цепочки и от исполнения им своих обязательств зависит исполнение ваших. Урон вашей деловой репутации может повлечь как реальные экономические последствия (отказ во взаимодействии с вашим предприятием других участников рынка, отток клиентов), так и негативные оценки в профессиональном сообществе. Старайтесь также минимизировать и эти риски. Вероятная прибыль от сделки с контрагентом может не окупить возможных потерь. Оценить стоимость деловой репутации сложно, пока она не будет утрачена.
Досье контрагента
Не останавливайтесь на первоначальной проверке нового делового партнера. Правильным шагом с вашей стороны станет формирование досье контрагента. Накопленные данные помогут не только строить более точные прогнозы по сотрудничеству с ним, но также, в сопоставлении с досье других компаний-партнеров, будут способствовать формированию более точной модели оценки рисков на вашем предприятии.
Начните проверку сейчас