Конкурентная разведка

Бизнес-разведка является легальным и распространенным инструментом получения данных о прямом конкуренте или о рынке в целом. Чаще всего разведка проводится с целью постановки или корректировки стратегических целей развития компании, принятия маркетинговых решений. Для ее проведения есть несколько инструментов.

Информационные ресурсы бизнес-разведки

Первое, что нужно посмотреть – финансовые показатели компании-конкурента, одной или нескольких. В этом помогут информационно-справочные системы, такие как Контур-фокус, Интегрум или UNIRATE24. В числе прочей они агрегируют данные Росстата, куда все компании, ведущие финансово-хозяйственную деятельность, передают свои сведения о балансах. Такая проверка партнеров или конкурентов покажет, какие у них финансовые показатели относительно отрасли в целом, узнаете, какими темпами растет ваш конкурент и растет ли, сравнить показатели конкурента со своими собственными.

Большое количество полезной для деловой разведки информации содержат базы данных о государственных и коммерческих контрактах. Здесь вы можете посмотреть, с кем работает ваш конкурент, чьи заказы он выполняет. Такую услугу по проверке контрагентов вы также найдете в платной бизнес-справке или в открытых источниках.

Информация о контрактах также хороша тем, что вы узнаете цены, по которым работает ваш конкурент. Сможете сравнить со своими и установить, является ли ваше предложение конкурентоспособным.

Также источниками информации о конкуренте могут стать:

  • СМИ и поисковые системы (такие, как Яндекс, Гугл)
  • Информация о сайте конкурента (посещения, предложения на которые чаще всего реагируют пользователи сети интернет и так далее, SimilarWeb).
  • Справочные сервисы (2GIS).

Кредитная история юридического лица

Вне всякого сомнения, кредитная история конкурента могла бы сделать весомый вклад в составление развернутого и точного анализа по его бизнесу. Однако для ее получение требуется письменное согласие директора проверяемой компании. Такого согласия добиться от конкурента, мягко говоря, сложно.

Личные встречи

Бизнес-практики со стажем утверждают, что одним из действенных инструментов конкурентной разведки могут быть личные встречи руководителей компаний, работающих в одной отрасли. В формате круглого стола или в неформальной обстановке, за обсуждением общих проблем и путей их решения.

Разведка и личные встречи с руководителями компаний, работающих на вашем рынке, действительно, хороший способ проверить себя и конкурентов, «сверить часы», узнать что-то важное о бизнесе коллег по цеху, солидаризоваться с ними или, напротив, отстроиться по уникальному торговому предложению.

Регистрируйся с уверенностью

Начните проверку сейчас

Закажите демо-доступ и попробуйте бесплатно