Как обеспечить безопасность при перевозках

Задача транспортной компании – обеспечить сохранность упакованного в соответствии с требованиями заказчика товара на всех этапах перемещения (включая упаковку, погрузку в ЖД-вагоны и т.д.), а также его доставку в пункт назначения.

Правильная упаковка товара – один из важных критериев, гарантирующих сохранность доставляемого груза. Для этих целей перевозчик может использовать специальные ленты, датчики целостности товара, скотч, различные типы упаковочного материала – все особенности подготовки товара к транспортировке описываются при заключении контракта.

Конечно, крупные торгово-производственные холдинги могут создать собственную транспортную сеть. Но это не всегда оправдано, так как одновременно формируются статьи расходов на упаковку, доставку груза и его распределение. Дополнительно возникают финансовые и налоговые обязательства, которые со временем нарастают как снежный ком и увеличивают себестоимость перевозок. Именно поэтому выгоднее передавать транспортировку груза на аутсорсинг.

проверить сотрудника по кредитной истории

Факторы, влияющие на безопасность при перевозках

При планировании концепции безопасности и сохранности груза учитывается множество факторов: от методов подготовки товаров к транспортировке до выбора маршрута и обеспечения дополнительной охраны груза.

Критерии выбора верного маршрута движения транспорта:

  • Известность маршрута для экспедитора;
  • Наличие на пути следования как можно большего количества «пунктов связи»;
  • Постоянная связь с водителем (мобильный телефон, рация, датчики GPS и т.д.);
  • Точно рассчитанное время отдыха в специальных пунктах (они должны быть хорошо освещены, иметь поблизости отделы ОВД и точки питания);
  • Минимальная криминальность маршрута (при необходимости путь следования может быть удлинен).

В ряде случаев может возникнуть необходимость дополнительной охраны груза в связи с его высокой стоимостью или криминальной обстановкой на пути следования. Для этих целей к работе привлекается персонал, прошедший проверку при приеме на работу и доказавший свою эффективность в принятии верных решений во время возникновении нестандартных ситуаций при транспортировке груза.

проверить сотрудника по кредитной истории

Как снизить риск хищения ТМЦ при перевозке

К сожалению, в связи с кризисом обострилась и криминогенная обстановка в регионах. При этом хищение груза в ряде случаев осуществляется не только преступными элементами, но и самим водителем (экспедитором). Часты ситуации, когда водитель транспортного средства в целях дополнительного заработка берет «левый груз» по пути следования в пункт назначения.

Снизить риск возникновения подобных ситуаций позволят такие меры:

  • Увеличение требований по защите груза;
  • Наличие тесных контактов с правоохранительными органами по пути следования ТМЦ;
  • Тщательная проверка персонала при приеме на работу на наличие сомнительных связей в преступных кругах. Хороший результат дает проверка кредитной истории сотрудника, выполнить которую можно с помощью сервиса UNIRATE24. Так, например, если кредитная нагрузка на соискателя составляет более 50-70% от предполагаемого дохода, то и риск хищений со стороны такого сотрудника довольно высок;
  • Наличие на транспортном средстве навигационных датчиков, позволяющих отследить его местонахождение. В том числе оснащение машины камерами видеонаблюдения.

Универсальных мер по обеспечению безопасности груза не существует. Каждая компания-грузоперевозчик должна разработать наиболее приемлемую концепцию защиты ТМЦ, в соответствии со спецификой перевозки по заданному маршруту.

Правила передачи груза клиентам

Данные правила прописаны в соответствующем Договоре. В нем же указана степень ответственности водителей, экспедиторов, грузчиков при нарушении целостности и утере груза. Возникновение несостыковок возможно в случае неправильно составленного Договора, его несоответствия законодательным актам РФ, а также отсутствия тщательного контроля исполнения работ сотрудниками.

Важным моментом является подписание наемными работниками договора об индивидуальной или коллективной материальной ответственности. Он позволит определить рамки обязанностей для каждого сотрудника, получить согласие на обработку его персональных данных (необходимо для проверки работника в органах ОВД, запроса его кредитной истории и т.д.), а также определить степень ответственности при потере или порче груза.

Регистрируйся с уверенностью

Начните проверку сейчас